Задался я тут давеча желанием съездить в славный город Санкт-Петербург. Один раз уже ездил на машине, почему бы и не повторить этот опыт. Забронировал гостиницу, собрал вещи и утром субботы отправился в путь. Дабы проскочить без дачников и прочих ездуновпробко-генераторов, выехал в часов 6 с копейками.
Начало дороги выдалось мутным, потом вроде проснулся, а через часа два дороги снова резко потянуло в сон. Ну и это состояние сохранялось почти всю дорогу. Все же 6 часов сна мало. Забегая вперед скажу, что по приезду удалось не вырубиться сразу, а вызвонить друзей, дождаться их и еще провести с ними время до глубокой ночи. А пока ехал: "4 голоса из 5 в моей голове ныли о том, что хотят спать, оставшийся задавался вопросом, а есть ли колени у пингвинов". Купленные в дорогу энергетики спасением не стали. Учитывая сколько я пью кофе, баночка энергетика, это как глоток кофе. Да и пить его можно ближе к концу пути. Что я собственно и сделал, получив бодрости минут на 30, а потом велкам в "я хочу спать".
После Торжка влетел в довольно плотный дождь. В котором и прошла почти вся оставшаяся дорога. К слову дождь был довольно сильный и словив метание машины в лужах на каком-то из мостов, пока интенсивность дождя не упала от "стена, нихера не вижу" до "о дождик идет", старался не гнать и не заморачиваться обгонами. Ну собственно в этот момент скорость потока выровнялась до 90 кмч и таковой необходимости особо не возникало.
Проехав Вышний, недоехав пару км до поворота на Валдай, сделал первую заправку и перекур. Потом еще перекур, глоток пепси и дорога встречай. До самого Питера, больше остановок не делал.
Уже почти доехав до Питера, оставалось всего 34 км до конечной точки, попал в пробку. Догнались две фуры, кабина одной фуры ушла в прицеп другой, при этом сократясь в два раза. Никто вроде не пострадал.
Кстати, каждую поездку меня удивляют люди, которые ввиду разных причин, могут ехать только в правых рядах, не превышая скорость в 80 кмч, вынуждая других участников себя обгонять. Но как только начинается населенный пункт, а это куча камер, гаишники в засадах, пешеходы наконец и все участники сбрасывают скорость, эти чудные люди, выходят в левые ряды, разгоняются до 90-100 кмч, демонстративно пролетают поселки, чтобы за ними снова встать в правый ряд и ползти 70-80 кмч. Я что-то не понимаю?!
В 14-40 я уже парковался на стоянке перед гостиницей. К слову вечером там же, перед носом моего рыжика, припарковался субарик тоже с номерами77 региона. Припарковался, заселился и два дня встреч с друзьями, прогулок по центру и прочих радостей жизни. Гостиница в самом центре Питера, это всегда удобно.
Погодой мне повезло, со слов местных погода давно не задалась (с момента закладки града), а на выходные распогодилось, небо прояснилось, потеплело.
Выезжал обратно в понедельник в 6 утра. Проехался по невскому, по думской и по витебскому в сторону московского шоссе. К моему удивлению в это время город как вымерший. Мои опасения, что придется толкаться с едущими на работу, не подтвердились и почти до самого выезда за пределы города, я ехал в полном одиночестве, лишь ближе к КАДу мне стали попадаться служебные машины. Ну и более или менее плотный поток образовался уже в км 30 от Санкт-Петербурга.
Дорога утром, это нечто. Туман стелится над полями, укрывая низкие деревья и крыши заброшенных и покосившихся домов и над этим утренним безмолвием восходит солнце, лучи которого пронзают клочья тумана, окрашивая все в волшебные цвета утра…
Пока ехал, бортовик показывал всего 3 градуса тепла. А когда отъехал км 50, опять попал под дождь. В целом дорога обратно куда как хуже. Много ям каких-то, ремонты, опять ямы. Пару ям удалось даже поймать. Счастья особого это не доставило, но заставило быть осторожнее. А далее опять платный участок под Вышним, небольшой пит-стоп и снова в путь.
Немного недопонял что с максимальной скоростью… Машину удалось разогнать максимум до 183 кмч, потом словно упираюсь в вату и скорость сбрасывается до 175 кмч, плавно поднимается до 180 кмч и снова сбрасывается. Ей, что за фигня, мне спидометр обещал 210! ))) В защиту могу лишь сказать, что во время выжимания соков из автомобиля, педаль газа не упиралась в пол, и был еще ход, но покачивания и дожимания не приносили особых результатов, поэтому мучать и отжимать до упора просто не стал. Да и на 160 машина входит в резонанс с неровностями дороги и начинается вибрация, после 170 она вырастает и резко пропадает.
Я еще не успел доехать до дома, как свалилась смс о том, что пришел штраф. Что обидно, я в это время проехал лишь половину пути до дома (только съехал на платный участок). Ну не могли дождаться пока доеду?! )) По итогу: постановление от 27 сентября, но ни один сервис пока еще его не показывает. По номеру постановления, окольными путями, лишь смог найти, что он на сумму 500 рублей (опять пришлют беспонтовые фотки). Главная интрига для меня, ГДЕ и КАК? Но опять же примерно выяснил что это в районе Твери. По ходу местные кормятся там на транзитчиках. Так как родственники имея антирадар, опыт лет в 25, навигатор и не однократный опыт поездок в Тверь, не приезжают без штрафа. Да там и негде то разогнаться. Ну посмотрим. Но вот я бы, за 500 рублей качество фоток поднял бы. Как минимум над композицией поработал.
Пожалуй платный участок, в объезд Вышнего-Волочка, самое приятное место по всему пути. Мне кажется оно того стоит, чтобы заплатить 240 рублей за более чем 70 км ровной и пока еще более или менее пустой трассы. На которой есть и дорога, на которой можно разогнаться и места для кемпинга. Ограничения по скорости движения, на пути в Москву на платном участке — 130 кмч. Как это дело обстоит на пути в Санкт-Петербург не скажу, знаков не видел. Но наверное так же.
Торжок — как обычно перекопан. Месть участки где приходится ползти по встречке в один ряд, пытаясь разъехаться с встречными фурами, которые тоже вынуждены медленно крадясь вписываться в повороты под 90 градусов. И такая дорога почти до самой Твери. Но в целом поток движется.
Дорога назад начинает утомлять в районе Клина и Солнечногорска. Ехать приходится через эти города, в общем потоке с местными, а наличие огромного кол-ва долгих светофоров приводит к тому, что стояк начинается за км 70 от Москвы. Но в целом терпимо, немножко даже дает перестроиться на Московские пробки и лишь наличие возможности уйти на платный участок скрашивает этот цирк шапито. Потому как стоять еще перед Химками, ну его нафиг.
Платный участок перед Москвой, пока еще бесплатный. Вопреки тому что говорят по ящику и пишут в анонсах, даже платформы под шлагбаумы еще не доделаны. До Солнечногорска трасса далеко не доходит, что в принципе видно по картам, но СМИ продолжают утверждать обратное, ну бывает… В левых рядах работает куча техники, все в знаках ограничения, а за ними пасутся "доблестные" сотрудники ГИББД, прячась в карманах. А некоторые завели традицию прятаться уже в пределах Москвы. Например парочка представителей мотобатальона, ежедневно пасется в районе Ховрино и прячась за отбойником ловят на 130 (лишение прав). Так как знаков нет, не все успевают перестроиться с ограничений в 90 или 110 на ограничение в 60. Лучше бы на проблемных участках рулили. Но пока на проблемных участках рулят люди в алкоголичках ))
Дорога назад на удивление практически не утомила. По крайней мере то ощущение сонливости и усталости которое сопровождало на пути в Санкт-Петербург и в начале пути в Москву, ушло. Легкое пошатывание, не учитываю. После приезда домой, еще и шарахался по делам до глубокой ночи, тем самым входя в рабочий режим. А потом опять 5 часов сна, не высыпание и го в пробку на работу… =)
Поездка до Санкт-Петербурга и назад, выдалась на удивление спокойной и быстрой. Ни опасных моментов (ну если только парочка, но уже и не помню что). Ни аварий по трассе, ни чего-то такого вообще. Да и дорога заняла куда как меньше времени, чем прогнозировал навигатор и уж точно больше чем вышло в предыдущий раз (говорят что 18 часов).
Самые хреновые обгоняльщики, меганы и солярисы. Пропускаешь такого обгоняющего и минуту смотришь как он пытается нагнать… ))
Общие итоги поездки:
Пройденное расстояние — 1381 км (от платной стоянки, до стоянки гостиницы и назад)
Время в пути Москва — Санкт-Петербург: 8 часов 30 минут (включая заправки и отдых)
Время в пути Санкт-Петербург — Москва : 8 часов 30 минут (включая заправки и отдых)
Три заправки, на общую сумму 3 000 рублей.
Максимальная скорость 183 кмч | Минимальная скорость 0 кмч
Расход по трассе: примерно 6.4 л100км | Расход по скоростной трассе: 7.7 л100км
Общий расход топлива за пройденный путь туда и обратно: 7.3 л100км
За все время поездки туда и обратно: 2 остановки на отдых по минут 30 каждая.
Прослушан компакт диск по кругу — не подсчитано (но дофига).