Буквально за пару дней до наступления нового года, просматривая интересные мне блоги, наткнулся на анонс предстоящей поездки сделанной Константином (с ним мы знакомы по неоднократно посещаемых нами всевозможных фестивалях джипов). И вот прям до невозможности, мне лично захотелось увидеть места изображенные на опубликованных им фотографиях, а так как сидеть на месте в новогодние выходные мне показалось очень скучным и не благодарным занятием, решил я эти самые места посетить.
Для компании в поездку были приглашены друзья, с которыми мы неоднократно уже участвовали в подобных роадтрипах и которые конечно же не смогли пропустить такое времяпрепровождение и приняли мое предложение. И вот третьего января, собрав всех участников поездки, мы все вместе с утра пораньше тронулись в путь.
Утро, трасса. Если смотреть по сторонам, то ходу движения заметно, как понемногу светлеет небо. Постепенно превращаясь из абсолютного мрака в темные чернила, а потом и вообще в серое и облачное небо.
И вот уже на рассвете мы добрались до одного из дорожных чекпоинтов. Утро мы встретили перед въездом в город Рязань. Если кто не в курсе, эта стела стоит буквально в паре км от самого города.
Сделав небольшой привал, мы тронулись дальше, объехав город Рязань по объездной дороге. Наш путь вел к небольшому поселку под названием Истье. Где мы с ходу быстро и очень успешно пролетели местную достопримечательность, к которой собственно и ехали.
Ну как пролетели... проползли. Увидев место которое было похоже на то, что мы ищем, мы медленно проехали мимо, так и не решив оно ли это. Лишь выехав за пределы поселка и поняв, что дальше уж точно вряд ли мы что-то найдем, развернулись и поехали назад пробуя по пути спрашивать местных. Никто, нам ничего так и не смог вразумительного сказать. В итоге нашли сами. Та да дам! Памятник архитектуры Доменная печь.
А вокруг нее не менее экзотичные развалины каких-то цехов, а может административных зданий. До наших дней дожили лишь осыпающиеся стены, пара арок и вход с колоннадой.
Насмотревшись на памятник, полазив вволю по нутру, как самой доменной печи так и останкам здания, мы двинулись дальше. К слову, внутри самой печи тоже есть что посмотреть.
Следующим нашим пунктом назначения являлся поселок Перевлес. Вот честно не понимаю, чем мотивировались авторы восторженных отчетов о посещении этого места?! Ехали мы в место, где есть что посмотреть, а попали в чистое поле с заброшенным гаражным боксом, тремя покосившимися домиками и церковью на горизонте. Ни домики ни церковь, по моим меркам не дотягивают до статуса "ради них стоит ехать 40 км по монотонной дороге". Изредка по пути нам даже попадались машины.
Из интересного по пути до Перевлеса, это красивые поля. Когда мы ехали, они красиво чередовались цветами: зеленые, желтые, черные и белые.
Вот собственно и крыша раздолбанного гаража и по ходу единственные его местные жители.
По такой вот дороге, ехать не менее 40 км. Пока едешь не меняется ничего. Хотя нет, вру! Меняются показания расхода топлива. Лишь по ползущей вниз стрелке уровня топлива, понимаешь, что ты все таки едешь, а не стоишь на месте.
Если я понял верно, то многие едут ради этой церкви Рождества Пресвятой Богородицы.
Интересное началось когда мы стали решать, как нам ехать дальше. По картам goggle и яндекс, дорога по которой мы приехали продолжается и упирается в трассу, на которую нам надо было попасть. Но вот грусть-печаль, дорога эта на самом деле обрывается упираясь в какое-то поле. Правда наши зоркие глаза углядели рядом проселочную дорогу, ведущую примерно в нужном нам направлении. И о чудо, мы даже видели как по ней проехали нам на встречу две машины. Плохо то, что мы не придали значения выпяченным глазам водителей увидевших нас.
Решили так: проедем километра два, а там посмотрим стоит ли ехать дальше. Проехали мы метров 200 (я это еще преувеличиваю). Пару раз сползая в колею, и буквально офигивая от того как машина не хочет ехать по голому льду, все же пришлось пятиться задним ходом и с попытки третьей возвращаться на тот отрезок асфальта, который упирался в чистое поле.
Выбравшись на асфальт, нас ждали 40-60 км незабываемой поездки по той самой монотонной дороге, и опять до того же Истья. И лишь потом мы смогли выехать на трассу, причем там же где и съехали с нее.
Следующим нашим пунктом были Кирицы...
Довольно живописное место. Есть пару моментов которые смущали и смущают. Усадьба Фон Дервиза в настоящее время туберкулезный санаторий. Палочка Коха и все такое... Но места по настоящему красивые.
Ради этого моста я собственно и ехал! Оно того стоило. Стоя рядом чувствуешь всю грандиозность постройки и это несмотря на то, что мост уже давно в плачевном состоянии. Ради того, чтобы рассмотреть его лучше, мы даже слазили вниз.
Назад мы ехали через сам город Рязань. По пути посетили Рязанский кремль. Прогулялись по набережной, обошли вдоль и поперек и сам кремль. Очень доставили замки влюбленных, на набережной. Где очень много мужских имен. Или тут так принято или мы что-то недопоняли. =)
Улыбнула и стайка бойких девочек, явно претендующих на премию Дарвина. За их спинами довольно отвесный склон, высоту которого можно прикинуть посмотрев на фон фотографии. Даже с моими периодическими позывами "лезть в невлезуемое" мне лезть туда не пришло в голову.
Выезжали из Рязани мы долго. Сначала не с первого раза попали к местному макдональдсу. Навигаторы оказались безсильны нам помочь, ехал интутивно. Потом я долго пытался понять логику размещенных на выезде светофоров. Сворачивать с трех рядов и над каждым рядом свой светофор... это сильно! Сильно путанно. Ну и не кстати пошедший снег и поднимаемая машинами жижа, очень мешала ехать.
Как итог, океан и море позитивных эмоций. Сотня фотографий на память, на некоторых даже есть я. В целом проехали порядка 700 км за всю поездку. И примерно 10-11 часов за рулем.